?

Log in

No account? Create an account
usual-side

Песни и пляски смерти


Вчера открыла свой сезон концертов классической музыки, выбралась на дневной концерт в торонтовский театр оперы и балета - единственное, доступное мне развлечение такого рода (всё остальное по вечерам, не хочется оставлять Даню). Увидев в программе имя русского оперного певца, я ужасно обрадовалась, здесь не часто услышишь русские романсы на русском языке. Произведения здесь всегда исполняются на языке оригинала, и хотя зрителям всегда раздают распечатки перевода (на английский язык) воспринимать слова напрямую без бумажки, да еще и на родном языке - огромная роскошь. Пел Дмитрий Иващенко - как оказалось, известный оперный певец.

И все бы хорошо, но вот я реально пожалела, что понимала слова! Пожалела также, что не прочитала заранее повнимательнее программу. Посмотрела имена композиторов - Мусоргский, Бородин, Рахманинов, Чайковский - очень достойная выборка, - а названия произведений не посмотрела. Да, и вообще не было у меня еще такого, чтобы концерт классического вокала мне не понравился из-за содержания произведений.

Почти половину концерта составил цикл Мусоргского "Песни и пляски смерти". Никогда про него не слышала, не думала даже, что вообще возможно такое написать, да еще и добровольно выбрать для концерта. Вот ссылка на слова (http://harmonia.tomsk.ru/pages/86/), не хочу свой журнал загрязнять.

Я сама много лет занималась классическим вокалом и знаю, как надо не просто заучить, а вжиться, пропустить через себя каждую историю, каждый образ текста. Как, кроме как некрофилом, назвать человека, поющего про то, как у матери смерть отбирает ребенка?! Эта часть, кстати, называется "Колыбельная". Смерть убаюкивает ребенка. Кто-нибудь хочет такую колыбельную своему ребенку на ночь спеть?

До сих пор я думала, что в русской литературе есть только один фрик - Маяковский, но оказалось, что и другие существуют...

Comments

Аня, я сначала хотела пройти мимо и не комментировать ничего насчет оперы и Маяковского. Пушкин, к примеру, писал много похабщины. Поэты серебряного века в большинстве своем не в себе были. Но нельзя этим уменьшать их вклад в литературу. И "звезды зажигают" и "вошла ты, резкая как "нате" и "лиличка" для меня не исчезнут из-за одного стихотворения. Там еще не очень понятно, что он имел ввиду. Может смерть детей - это аллегория какая то.
В "Колыбельной" же описывается ситуация неизлечимой болезни ребенка. Я погуглила, это ж 1877 год, такое было сплошь и рядом. Смерть была вполне привычной в то время. Судя по тексту, ребенок "отмучился", это тот случай, когда смерть принесла ему облегчение.
Похабщина похабщине рознь. И зачем современный певец выбирает такие произведения для исполнения? В наше время это совсем по-другому воспринимается. Я не просто по ханжески это говорю, я реально не могла это слушать, у меня всё внутри переворачивалось. Смерть ребенка - это не тема для концертного исполнения.
Не буду спорить. Ведь каждый воспринимает искусство через призму своих эмоций и опыта. Наверное, действительно певцу стоило подумать над репертуаром.

А концерт, случайно, не был посвящен хэллоуину? а то я слышала, в Консерватории Торонто такой будет.
Нет, ни слова нигде про хэллоун не было. Ни украшений, ни костюмов... После этого цикла, кстати, пошли более филосовкие романсы, а под конец даже серенада Дон-Жуана.
вот я тоже не понимаю как из-за одной строчки (строчки!) можно перечеркивать всю прекрасность маяковского. Причем я тоже думаю он же не просто так написал, а что-то имел в виду. Все равно даже от этого стихотворения все переворачивается, настолько круто написано, вся боль чувствуется и тп.
Я не перечёркиваю "всю прекрасность", я же написала выше, что у него есть стихи, которые мне нравятся, но я считаю его человеком не вполне нормальным.
Так то стихи. Написать все что угодно можно. А, к примеру, Марина Цветаева своих дочерей в детдом сдала, и младшая там умерла. Я теперь все ее творчество не могу воспринимать. Какой то нарциссический бред.